Russian

Belarusian

English

Глусская центральная районная больница

имени Заслуженного врача БССР А.С.Семенова.

Республика Беларусь
г.п. Глуск, ул.Семенова, 5а

План по управлению окружающей и социальной средой

ПЛАН
по управлению окружающей и социальной средой
(включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)

Часть 1. Институциональная и административная

Страна

Республика Беларусь

Название Проекта

Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание

Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

Ответственные лица по управлению

Всемирный банк
(Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП

(Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

Организация здравоохранения
УЗ «Глусская центральная районная больница имени Заслуженного врача БССР А.С.Семенова
Нагорная Жанна Константиновна- зам. главного врача 44722707083

Ответственные лица за реализацию

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

Нагорная Жанна Константиновна- зам. главного врача 44722707083

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

Учреждение здравоохранения «Глусская центральная районная больница имени Заслуженного врача БССР А.С.Семенова».

Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

Могилевская обл., Глуск, ул. Семенова 5а. Расположена в черте г.п. Глуска, 200 метров от жилых зон, 3 км от промышленных зон, 3 км. от зеленых зон
Карта расположения прилагается Приложение 3

Географическое описание местности

УЗ «Глусская ЦРБ» расположена в юго-западной части Могилевской области в границах Центрально-Березинской равнины и Припятского Полесья. По Глусскому району протекает река Птичь, общую гидрографическую сеть составляют реки Зарудеча, Доколька, Лиса, Бежица; основные озера – Выгода и Дикое.
Близлежащая зеленая зона (лес) – 3 км. от ОЗ

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

Тип ОЗ: больница, поликлиника;
Стационарное и амбулаторно-поликлиническое лечение пациентов с COVID-19 (SARS-CoV-2);
2 класс чистоты- операционные; послеоперационные палаты; стерилизационная; помещения стерильной зоны в централизованном стерилизационном отделении
3 класс чистоты - предоперационные ; перевязочные; манипуляционные; процедурные; прививочные кабинеты; палаты анестезиологии и реанимации, интенсивной терапии;
4 класс чистоты - палаты хирургических отделений;
Централизованное водоснабжение, центарлизхованная система водоотведения (канализации). централизованного теплоснабжения
(предоставить данные из технического паспорта ОЗ);
Коечный фонд- 88 коек:-50 терапевтических, 15 педиатрических
23 хирургических в т.ч. 3 койки –поста реанимации и интенсивной терапии. С 29 сентября по 29 ноября 2021 года на 50 терапевтических койках, перепрофилированых для лечения пациентов с инфекцией COVID-19 и койках поста реанимации и интенсивной терапии, пролечено-274 пацинтеа с инфекцией COVID-19, с ноября 2020 года по март 2021 года на перепрофилированых койках для лечения пациентов с инфекцией COVID-19 пролечено 351 пациент

Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ:
Тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов, образующихся в ОЗ, включая твердые, жидкие, опасные и неопасные :
Фактических изменения в количестве образования медицинских отходов за период январь-ноябрь 2020 года и аналогичный период 2021 года не зафиксировано
Приложение №1
Система управления медицинскими отходами в ОЗ, включая доставку медицинских изделий и иных товаров, образование отходов, обработку, дезинфекцию и стерилизацию, сбор, хранение, транспортировку, а также работы по утилизации
Бытовые вывозятся на полигон ТБО.
Отходы, подлежащие использованию, передаются на специализированные предприятия согласно заключенным договорам.
Отработанные медицинские изделия подвергаются дезинфекции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Для проведения дезинфекции отработанных медицинских изделий используются средства дезинфекции и установки, предназначенные для этих целей, в соответствии с законодательством Республики Беларусь и рекомендациями их производителей.
Сточные воды, образовавшиеся в результате дезинфекции отработанных медицинских изделий растворами средств дезинфекции, приготовленными в соответствии с рекомендациями производителей путем разбавления водой (в пропорции не менее чем 1:1), допускается отводить (сбрасывать) в централизованные системы водоотведения (канализацию).
При использовании установки с паровым методом дезинфекции регистрация процедуры дезинфекции проводится с указанием режима дезинфекции, даты и времени начала и окончания процесса дезинфекции, названия структурного подразделения, из которого доставлены на дезинфекцию отработанные медицинские изделия. Результаты документирования процедуры дезинфекции сохраняются в течение одного года после процесса дезинфекции.
Транспортировка не прошедших дезинфекцию отработанных медицинских изделий из структурных подразделений, с места оказания медицинской помощи вне организации в помещения или на объект, где организована их дезинфекция, проводится в условиях, исключающих их непосредственный контакт с работниками и пациентами
Ответственные лица в ОЗ для контроля инфекционных заболеваний и обращения с отходами.
Приложение 2
Применимые меры по управлению обращением с отходами :

  • минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов- нет;
  • доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров- да;
  • сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки- да;
  • сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д- да.;
  • хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов- нет;
  • обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер- нет;
  • транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки –объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора- да;
  • очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод- нет.

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

Разработан и утвержден План реагирования на чрезвычайные ситуации (ПРЧС) с учетом рекомендаций Всемирного банка. Определены ответственные лица за его исполнение в соизмерении с уровнями риска

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:
Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;
Экологические и социальные стандарты ВБ:
СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;
СЭС2 – Труд и условия труда;
СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;
СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;
Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);
Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;
Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:
(i) лабораторная биобезопасность,
(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,
(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,
(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,
(v) карантин лиц,
(vi) рациональное использование СИЗ,
(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение

Документ ПУОСС размещен на веб-сайте УЗ «Глусская ЦРБ» 09.04.2021 года. При поступлении комментариев и замечаний будет сообщено дополнительно

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации

Должны быть учтены следующие аспекты:
Определены ответственные на каждом этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ;
Определены ответственные за инфекционный контроль и биобезопасность, а также за работу по обращению с отходами;
Ответственность руководителя ОЗ за инфекционный контроль и утилизацию отходов определена:
КОАП, «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации организаций здравоохранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность» утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2020 года № 130, Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018. № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
Вовлечены все соответствующие структурные подразделения ОЗ и создана внутриведомственной команда для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы;
Определены ответственные по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в ОЗ;
Проводятся мероприятия по наращиванию потенциала ОЗ и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек и т.д. (сторонние поставщики услуг по обращению с отходами также должны пройти соответствующее обучение);

Приложение 1

Наименование
источника
образо­вания
отходов производства

Годовой норматив

Наименование отхода производства

Класс
опас­ности отхода

1

2

3

4

Делопроизводство

0,2 т\г

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

4

23,7 т\г

Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности

н/о

сотрудники, пациенты

населения

пациенты

1,2 т\г

Изношенная спецодежда хлоп\бум

хлопчатобумажнаяхлопчатобумажная и другая

4

и другая

Освещение

100 шт

Люминесцентные трубки отработанные

1

50 шт

Ртутные лампы отработанные

1

0,4т\г

Острые предметы обеззараженные (обезвреженные)

4

Отходы, загрязненные кровью или биологи-

4,8 т\г

биологическими жидкостями неинфицирующими,
обеззараженные (обезвреженные)

4

1,4 т\г

Антисептические вещества (рабочие растворы) испорченные, отработанные

4

1,5т\г

Одноразовые шприцы, бывшие в

4

употреблении, обеззараженные (обезвреженные)

Приборы и инструменты медицинского назначения

Медицинская

0,02 т\г

не соответствующие установлен­ным требованиям, испорченные или использованные обеззараженные

4

деятельность

(обезвреженные)

0,02 т\г

Анатомические отходы обеззараженные (обезвреженные)

4

1,3 т\г

Отходы лабораторий, (кровь моча, кал, обеззараженные (обезвреженные)

4

0,001 т\г

Фармацевтические отходы (просроченные лекарственные средства, фармацевтические препараты, ставшие непригодными, остатки)

4

Упаковка, тара

0,2 т\г

Отходы упаковочной бумаги незагрязненные

4

0,2 т\г

Отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные

4

0,1 т\г

Пластмассовая упаковка

3

Списание ТМЦ

3,0 т\г

Железный лом

4

0,07 г

Прочие лом и отходы цветных металлов. не вошедшие в группу II Б

-

30 шт

Ртутные термометры отработанные

1

Пищеблок

2,6 т\г

Отходы кухонь и предприятий общественного питания

н/о

Транспорт

3 шт

Свинцовые аккумуляторы отработанные не­поврежденные с не слитым электролитом

1

0,1 т\г

Изношенные шины с металлокордом

3

0,03 т\г

Обтирочный материал, загрязненный масла­ми (содержание масел - менее 15 %)

3

отопление

0,07 т\г

Зола от сжигания быстрорастущей древесины, зола от сжигания дров

3

Приложение 2

Перечень должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за организацию обращении с отходами производства и их обязанности:

Должность

Специальные обязанности при обращении с отходами и их учету

Инженер по охране труда

  • осуществление координации деятельности по обращению и учету отходов.
  • организация выполнения требований настоящей инструкции и требований законодательства об отходах.
  • организация разработки документов, необходимых при обращении с отходами.
  • осуществление производственного контроля за обращением с отходами.

главная медсестра

  • организация сбора, учета, обезвреживания, хранения отходов в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
  • осуществление производственного контроля за обращением с отходами
  • .организация вывоза медицинских отходов на обезвреживание или использование.

Сестра- хозяйка

  • обеспечение хранения отходов согласно требованиям настоящей инструкции.
  • ведение учета отходов, поступающих на хранение.

бухгалтер

  • ведение единого учета отходов.
  • составление, согласование государственной статистической отчета по форме 1 и др. отчетов.
  • организация разработки нормативов образования отходов.
  • организация и проведение инвентаризации отходов.

медсестры отделений

сбор отходов или контроль за сбором отходов и их хранением и транспортировкой в отделении

Санитарки

  • сбор и удаление отходов
  • уборка прилегающей территории
  • информирование о повреждениях контейнеров

завхоз

  • контроль за состоянием контейнеров;
  • своевременным вывозом отходов на захоронение;
  • дезинфекцией контейнеров для отходов группы А, группы Б,
  • качеством уборки уличного и дворового смета,
  • учет, хранение и реализация лома черных и цветных металлов

механик

  • Сбор , хранение, организация вывоза шин
  • учет, хранение и реализация лома черных и цветных металлов, СО

Инженер

  • Сбор, учет, хранение, сдача на обезвреживание, приборов, содержащих ртуть (лампы люминесцентные, термометры ртутные)

юрисконсульт

  • заключение договоров на вывоз отходов для обезвреживания или использования
  • получение разрешения на размещение отходов, разработка и согласование лимитов размещения отходов.

Приложение 3

karta10122021 1

karta10122021 2

Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами

Основные мероприятия

Потенциальные экологические и социальные проблемы и риски

Предлагаемые меры по смягчению последствий

Учреждение, ответственное за исполнение

График выполнения работ

Стоимость (если не включена в бюджет организации здравоохранения или бюджет проекта) в белорусских рублях/долларах США

Эксплуатация ОЗ

1. Общая работа ОЗ – загрязнение окружающей среды

  • Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу
  • Мониторинг и контроль образующихся твердых отходов, привлечение поставщиков услуг по утилизации отходов
  • Обеспечение надлежащей работы технологического оборудования - установок обеззараживания медицинских отходов и соблюдение требований законодательства по обращению с медицинскими отходами
  • Мониторинг и контроль выбросов в атмосферу объектов по утилизации медицинских отходов и обеспечение надлежащей работы оборудования
  • Мониторинг и контроль образующихся сточных вод, обеспечение договорных условий сброса в городскую канализационную систему

УЗ «Глусская ЦРБ»

В течении отчетного периода

В пределах выделяемых бюджетных средств

2. Общая работа ОЗ – вопросы, связанные с охраной труда и техникой безопасности

  • Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности
  • Обеспечение проведения периодических медицинских осмотров персонала, анализ возможных рисков на рабочих местах и подготовка и реализация соответствующих планов действий по смягчению последствий, при необходимости

УЗ «Глусская ЦРБ»

В течении отчетного периода

3. Общая работа ОЗ – трудовые вопросы

  • Потенциальные конфликты, связанные с трудовыми вопросами
  • Назначение контактного лица, ответственного за межличностную коммуникацию и рассмотрение обращений/жалоб от сотрудников ОЗ
  • Проведение встреч и консультаций с сотрудниками ОЗ с целью выявления и упреждающего урегулирования потенциальных конфликтов

УЗ «Глусская ЦРБ»

В течении отчетного периода

1 раз в неделю

5. Общая работа ОЗ – использование дифференцированного подхода к лечению групп высокого риска и уязвимых групп (пожилых людей, лиц с уже существующими заболеваниями, детей)

  • Повышенные риски для уязвимых групп населения
  • Обеспечение равных возможностей для всех социальных групп, в частности, для групп высокого риска и уязвимых групп людей

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

6. Общая работа ОЗ – учет потребностей людей с ограниченными возможностями, с учетом принципа всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения

  • Отсутствие доступа для людей с ограниченными возможностями
  • Обеспечение постоянного доступа к услугам в сфере здравоохранения для людей с ограниченными возможностями

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

7. Доставка и хранение образцов, проб, реагентов и лекарственных средств

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

  • Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

8. Хранение и обращение с образцами, пробами, реагентами, прочими потенциально инфекционными материалами

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

  • Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

9. Сортировка медицинских отходов, упаковка, маркировка

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Обеспечение надлежащего и достаточного количества расходных материалов для сортировки медицинских отходов, упаковки, маркировки
  • Проведение обучения сотрудников ОЗ

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

10. Сбор медицинских отходов на строительном объекте и их транспортировка

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов
  • Обеспечение надлежащей подготовки водителей

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

11. Хранение отходов

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Обеспечение строгого соблюдения национальных правил техники безопасности и правил техники безопасности ОЗ по безопасному хранению отходов

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

12. Обработка и утилизация отходов на территории ОЗ

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Проведение обучения сотрудников ОЗ

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

13. Транспортировка отходов на внеплощадочные объекты обращения и утилизации отходов

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов
  • Обеспечение надлежащей подготовки водителей и обучения сотрудников объектов по утилизации отходов

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

14. Привлечение дополнительных сотрудников службы безопасности

  • Вопросы прав человека
  • Потенциальные риски для сотрудников ОЗ
  • Использование рекомендаций (справочный меморандум) Всемирного Банка по обеспечению безопасности на проектах по реагированию на COVID-19

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

15. Общая работа ОЗ – трансграничная перевозка проб, образцов, реагентов и прочих потенциально инфекционных материалов

  • Риски, связанные со здоровьем и распространением инфекций

  • Обеспечение строгого соблюдения протоколов по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
  • Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов
  • Обеспечение надлежащей подготовки водителей

УЗ «Глусская ЦРБ» Министерство здравоохранения, ГУП

постоянно

16. Эксплуатация приобретенного медицинского оборудования для использования при лечении потенциальных пациентов с COVID-19

  • Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности
  • Строгое соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности при использовании оборудования

УЗ «Глусская ЦРБ»

постоянно

17. Чрезвычайные ситуации

  • Пролив в результате утечки, сброс воды Профессиональные инфекционные заболевания
  • Воздействие радиации
  • Аварийные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду
  • Отказ медицинского оборудования
  • Выход из строя объектов по обращению с твердыми бытовыми отходами и сточными водами
  • Пожар
  • Иные непредвиденные ситуации
  • Создание Плана реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающего действия, которые должны быть предприняты в случае возникновения указанных чрезвычайных событий

УЗ «Глусская ЦРБ»

Часть 3. План экологического и социального мониторинга

Экологические и социальные аспекты

Что (кто) является параметром для мониторинга?

Куда
(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Как
(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Когда
(Определить частоту / или непрерывность?)

Стоимость
(если не включено в бюджет проекта)

Кто отвечает за мониторинг?

Этап эксплуатации

Загрязнение окружающей среды

Твердые отходы,
сточные воды и
выбросы в атмосферу

Организация здравоохранения,
оборудование для утилизации отходов

Визуальные наблюдения;
учет отходов в организации здравоохранения;
отчетная документация о сбросах сточных вод

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ,
РЦГЭиОЗ,
Областной и городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

Медицинские отходы

Разделение, упаковка, маркировка, маркировка медикаментов;

Визуальные наблюдения;
отчетная документация об обучении работниками здравоохранения;

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

Временное хранение медицинских отходов и места захоронения

Выполнение работ на объекте по утилизации бытовых отходов;
ведение инструкции по обращению с отходами производства (включая медицинские отходы);
подготовка медицинских работников по системе управления медицинскими отходами

Организация здравоохранения;
обращение с отходами

Визуальные наблюдения;
отчетная документация об обучении работниками здравоохранения

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

Транспортировка отходов здравоохранения на объект по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Специализированное транспортное средство;
обеспечение обучения водителей

Организация здравоохранения

Отчеты о транспортировке медицинских отходов к объекту по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

ОТТБ риски

Работники медицинской экспертизы;
проведенная оценка рисков рабочих пространств;
предусмотрено обучение;
предоставляется СИЗ;
подготовленные планы действий или протоколы по снижению рисков, связанных с охраной труда

Организация здравоохранения;
оборудование для утилизации отходов

отчетная документация организации здравоохранения

Ежеквартально

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

Труд и условия труда

Санитарные условия: снабжение пресной питьевой водой; туалеты и кабинки; отдельные зоны приема пищи и т. д.

Осмотр на рабочих местах

Визуальные наблюдения; Проверка процедур ОТТБ

Постоянно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

Трудовые вопросы

Социальные конфликты
гендерное насилие / сексуальная эксплуатация и насилие / сексуальное домагательство

Организация здравоохранения

МРЖ отчетная документация

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

Дифференцированное лечение для уязвимых групп и групп с ограниченными возможностями

Риски и отсутствие доступа

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,
Визуальные наблюдения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

Хранение образцов, образцов, реагентов, фармацевтических препаратов, инфекционных материалов и предметов медицинского назначения

Риски заражения

Места для хранения в организации здравоохранения

Визуальные наблюдения и отчетная документация ОЗ

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

Управление рассмотрением жалоб

Полученные жалобы

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

Чрезвычайные происшествия

Пролив в результате утечки, сброс воды;
Профессиональное воздействие инфекционных заболеваний;
Воздействие радиации;
Случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду;
Отказ медицинского оборудования;
Отказ ТБО и очистных сооружений, пожар;
Другие возникающие события.

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

COVID - 19 статистика

Зараженные работники здравоохранения на рабочем месте;

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения;
Планы действий в чрезвычайных ситуациях

Ежедневно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

УЗ «Глусская ЦРБ»

ИНФОРМАЦИЯ

о механизме рассмотрения жалоб

на уровне УЗ «Глусская ЦРБ»

(1 уровень)

В Республике Беларусь в рамках Соглашения о займе №117-ВY между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития, подписанное 1 июня 2020 года в г. Минске и утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 23 июля 2020 года №292 реализуется проект «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь»

Цель проекта- укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19, оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации.

Данный проект предусматривает следующие мероприятия:

  • закупку медоборудования и медицинских изделий для дооснащения отделений интенсивной терапии (отделений анестезиологии и реанимации);
  • повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе за счет приобретения реанимобилей, машин скорой помощи;
  • поддержку службы лабораторной диагностики за счет приобретения медицинских изделий, необходимых для диагностики COVID-19;
  • поддержку коммуникационной стратегии и плана реагирования.

Жалобы / обращения, связанные с реализацией Проекта можно подавать в любой момент в ходе реализации Проекта следующими способами:

приемная главного врача: секретарь Ракович Юлия Валерьевна

  • отправить по почте:

213879 РБ, Могилевская обл., г. п. Глуск ул. Семенова, 5а

  • записаться на личный прием к руководству:

главный врач Петрова Ирина Георгиевна вторник 8.00-10.00

среда 18.00-20.00

Те лица, кого не устраивает ответ на уровне 1, могут обратиться на уровень 2.

Краткое изложение подачи жалоб на 2 и 3 уровне указана на сайте РНПЦ МТ в разделе «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь», подраздел: Механизм рассмотрения жалоб связанных с проектом «Экстренное реагирование на CJVID-19 в Республике Беларусь» (ссылка:https//belcmt.by/ru/proekt-ekstrennoe-reagirovanie-na-covid-19-v-respublike-belarus/mehanizm-rassmotrenija-zhalob-COVID-19)

Главный врач И.Г. Петрова